понедельник, 21 марта 2016 г.

Методические рекомендации «Социально-педагогические аспекты реализации Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи в системе учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях через поддержку и развитие детского общественного движения»

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОТДЕЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Методические рекомендации

«Социально-педагогические аспекты реализации Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи в системе учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях через поддержку и развитие детского общественного движения»

Общественно-политические события последнего времени подтвердили, что поспешно навязанная общественному сознанию националистическая идеологизация образования в Украине и игнорирование традиционной для нашего региона системы ценностей привело к искажению содержания гражданского воспитания. Экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей негативно отразились на общественном сознании большинства социальных и возрастных групп населения, как Украины, так и Донецкого края. В последние годы ощутимым стало снижение значимости воспитательного воздействия образования, искусства, российской и мировой культуры, являющихся важнейшими факторами формирования гражданственности и патриотизма. Сложившиеся социально-политические условия оказывают влияние не только на материальное состояние граждан, но и на их духовную и нравственную воспитанность. Поэтому в условиях утраты прежних ценностных ориентиров особое внимание необходимо уделять гражданско-патриотическому воспитанию и повышению значимости воспитательной функции культуры, искусства и образования.
Назрела острая необходимость трансформации воспитательной системы в условиях нового времени. Её необходимо ориентировать на воспитание гражданина Республики, которое становится объективной необходимостью, вытекающей из видения конечных целей образовательного процесса, отражённых в Конституции и Законе «Об образовании» Донецкой Народной Республики.
Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи, как социальный заказ образовательным организациям Донецкой Народной Республики, органам ученического и студенческого самоуправления, общественным молодежным организациям определяет систему общих психолого-педагогических требований, соответствие которым обеспечит эффективное решение важнейших общегосударственных задач патриотического воспитания молодежи:
·                   воспитание гражданина и патриота в постоянном взаимодействии и сотрудничестве с семьями обучающихся с опорой на традиции Донецкого края;
·                   раскрытие способностей и талантов детей и молодёжи в постоянном взаимодействии и сотрудничестве с другими субъектами социализации.
Возрастает роль взаимодействия образовательных организаций и семьи, где и начинается воспитание гражданина. Родители являются первыми наставниками ребёнка в становлении его гражданской позиции. Через семью ребёнок осознаёт свою причастность к большой и малой Родине, знакомится с традициями и культурой народа, представителем которого является он сам и его родители. В семье ребёнок осваивает родной язык.
В настоящее время в воспитательной работе образовательных организаций Донецкой Народной Республики реализуются различные модели гражданского воспитания подрастающего поколения. Развивающееся детское общественное движение, ориентированное на детей и подростков, определяет основные пути развития системы гражданско-патриотического воспитания, учитываются опыт и достижения прошлого (пионерская организация), современные реалии и проблемы, тенденции развития гражданского общества в Донецкой Народной Республике.
Понятие «гражданское воспитание» в последнее время все чаще употребляется не только в узком значении (как организация определённого направления внеклассной деятельности учащихся, например: нравственное воспитание, экологическое воспитание, гражданское воспитание и т.д.), но и в широком значении этого слова - как определённая область деятельности образовательных организаций, которая способствует воспитанию демократических гражданских ценностей и поведения всех участников образовательного процесса. Гражданско-патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность социальных институтов, органов управления и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Участие школьников в социально ориентированной деятельности способствует реализации важнейших принципов воспитания, в том числе народности и учёта национальных особенностей. Последний, способствуя приобщению учащихся к национальным культурам и историческим традициям народов Донецкого края, приобретает особую значимость для построения системы воспитательной работы в образовательной организации.
Для эффективного достижения поставленных целей, в рамках гражданско-патриотического воспитания необходимо сделать акцент на формировании уважительного отношения к истории региона, героическим событиям прошлого и чувства гордости за достижения соотечественников в области культуры, искусства и спорта.
Цель и задачи детского общественного движения в системе учебно-воспитательного процесса.
Ведущей целью системы гражданско-патриотического воспитания детей и подростков, через развитие детского общественного движения является возрождение, сохранение и развитие гражданских и патриотических тенденций и традиций Донецкого края в интересах консолидации общества, поддержания общественной стабильности, уважения и доверия к социальным институтам и органам управления.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- создание механизма, обеспечивающего становление и эффективное функционирование системы гражданско-патриотического воспитания детей и подростков через развитие детского общественного движения;
- формирование сознания граждан и патриотических чувств на основе исторических ценностей, сохранение и развитие чувства гордости за свою Родину всистемедетского общественного движения;
- воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту гражданского общества и интересов Республики;
- организационно-методическое обеспечение функционирования системы гражданско-патриотического воспитания детей и подростков всистемедетского общественного движения.

И. Д. Фрумин, опираясь на опыт российских педагогов, предлагает достаточно подробно разработанную классификацию моделей, подходов и форм гражданского воспитания и образования, созданную им на основе анализа как отечественной и западной практики гражданского образования.
1. Первая группа моделей – учебные практики гражданского воспитания и образования. Их цель – преодоление «гражданской неграмотности»; основные идеи – гражданское просвещение и воспитывающее обучение.
1. «Прямое обучение демократии»:
1.1. Узконаправленные курсы.
1.2. Систематические (комплексные, интегральные) курсы («Уроки Гражданственности»).
2. «Инструментальный подход»:
2.1. Тренинги, курсы, нацеленные на развитие критического мышления. (Критическое мышление, критический тип мышления рассматривается как одна из ключевых характеристик человека –представителя демократического общества).
3. «Проблемно-ориентированный подход»:
3.1. Метод учебных проектов, ориентированный на анализ и участие в решении социальных проблем.
Вторая группа моделей, по И. Д. Фрумину –внеучебные практики гражданского воспитания и образования, цель которых – преодоление «гражданской незрелости».
В их основе лежат идеи воспитания в опыте ведущей роли деятельности в развитии личности.
1. «Прямая социализация» (воспитание), в основе которой практическое, личностно-значимое действие ребёнка как важнейшее «воспитательное мероприятие»; результат – опыт практической деятельности:
1.1. Ученическое самоуправление; вовлечение учащихся в общий процесс самоуправления школой.
1.2. Опыт правового (договорного) взаимодействия школьников и учителей.
1.3. Участие школьников в общественно-полезной деятельности на благо местного населения.
2. «Институциональный подход»: «открытие» естественных средовых факторов воспитания гражданственности:
2.1. Законотворчество «школьного государства» и деятельность «школьного суда» в естественной жизни школы.
2.2. Школа как открытый социальный институт.
2.3. Создание в школе среды молодёжной микрополитики, как сферы диалога и согласования интересов различных групп участников школьной жизни, включая родителей и учеников.
2.4. Открытое обсуждение как принцип жизни коллектива;
2.5. Изучение, поддержка и обсуждение общественного мнения в школе.

Российская исследовательница Н. М. Вознесенская, помимо предметной и институциональной, особо выделяет две модели гражданского воспитания: «тренинговая» и «микрополитическая». Она отмечает, что для выполнения задачи гражданского воспитания необходима тренинговая модель общества, где юный гражданин мог бы потренироваться в умении строить свои отношения с отдельными гражданами и «государством» в экономической, политической, культурной, правовой и прочих сферах жизни. Более тонкой является управленческая модель школы как среды микрополитики, в которой лидер выступает в роли демократического политика. Необходимо отметить, что обе модели выступают разновидностями «институционального подхода» в гражданском воспитании, при этом «тренинговая» модель оказывается ближе к полюсу игровой имитации, а «микрополитическая» - к полюсу естественной жизнедеятельности школы и школьного сообщества.

Социально-педагогические формы и методы гражданского воспитания
Социально-воспитательная работа в учреждениях образования требует постоянного внимания и системного подхода, преодоления формализма в реализации всех её направлений, дальнейшей оптимизации процессов планирования, контрольно-аналитической деятельности. Необходимо совершенствовать модели воспитания, шире использовать информационные технологии, совершенствовать работу по формированию у воспитанников качеств гражданина-патриота. Наибольшими возможностями с точки зрения гражданского воспитания обладает внеурочная деятельность. Именно в ней ребёнку, подростку, юноше и девушке предоставляется многообразие сфер деятельности, где можно быть успешным, «самовоспитывать» себя в соответствии со шкалой гражданских ценностей.
Внеурочная деятельность – это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, педагога и других субъектов воспитательного процесса по созданию условий для освоения учащимися социально-культурных ценностей общества через включение в общественно полезную деятельность, неформальную организацию досуга, имеющая целью самореализацию личности во внеурочное время.
Рассматривая внеурочную деятельность как основу формирования гражданской позиции и социальной активности, следует уяснить, что возможны следующие пути создания педагогом воспитывающей среды во внеурочной деятельности:
1) придание педагогической интерпретации природным и социальным факторам с помощью различных педагогических приемов: разъяснение непонятных явлений и фактов, этические и эстетические оценки, организация наблюдения детьми предметов и явлений и т.д.;
2) конструирование педагогом специальных воспитывающих ситуаций в природной и социальной среде.
Использование активных форм и методов воспитательной работы (сюжетно-ролевых, проблемно-ситуационных и деловых игр, дискуссий, диспутов, дебатов, диалогов, брифингов, проблемных столов, акций, ситуационных практикумов, тренингов, моделирования жизненных ситуаций, общественных процессов и процедур, работы в малых группах, интерактивных и социальных театров, открытых трибун, кейс-технологий, молодежных лекторских групп, спикерских групп и т.д.), основанных на демократическом стиле взаимодействия, способствует формированию у обучающихся критического мышления, инициативы и творчества.
Целесообразным будет использование тренинговых и тестовых методик, способствующих развитию навыков эффективного общения и рационального поведения в конфликте, формированию у воспитанников умений управлять своим поведением в сложных и критических ситуациях социального взаимодействия. (Тренинги по обучению основам аутогенной тренировки и эмоциональной саморегуляции, социальным навыкам и умениям преодоления стресса; психологическая коррекция пассивной стратегии избегания, повышение уровня самоконтроля; классные часы по проблемам общения со сверстниками, конструктивным стратегиям выхода из конфликтных ситуаций, взаимоотношениям в семье, отношению к самому себе с привлечением психолога; совместные собрания родителей и детей по обсуждению проблем детско-родительских отношений; психологическое консультирование родителей по проблемам взаимоотношений с детьми и др).
Свою эффективность по развитию жизненных навыков учащейся молодежи, предотвращения распространения ВИЧ/СПИДа и формирование ответственного безопасного поведения показал «Маршрут Безопасности» - современный коммуникативный инструмент по вопросам репродуктивного здоровья, который состоит из передвижной интерактивной выставки по методу «Равный-равному».
Реализация ключевых целей гражданско-патриотического воспитания требует применения педагогами адекватных средств, форм и методов организации гражданского воспитания. В истории воспитания педагогическим сообществом было выработано значительное разнообразие форм и методов работы. Наиболее часто встречаются следующие их классификации:
1.     По месту учащихся и преподавателя на уроке или мероприятии:
·                   пассивные;
·                   активные;
·                   интерактивные.
2.     По мотивации:
·                   игровые;
·                   деловые;
·                   заинтересовывающие.
3.     По форме взаимодействия учащихся на занятии:
·                   групповые и индивидуальные.
4.     По месту в учебном процессе:
·                   модульные и линейные (сквозные).
5.     По месту в изучении темы:
·                   установочные;
·                   вводные;
·                   проблемные;
·                   обобщающие.
6.     По компоненту знаний: приобретения новых знаний, закрепляющие, повторительные, дополнительных знаний;
7.                По форме: семинар, лекция, ролевая игра, дискуссия, анализ документов и др.
Кроме того, формы и методы гражданского воспитания можно разделить на такие группы:
1.                Ситуативные (рассмотрение реальной или вымышленной ситуации).
2.                Дискуссионные (обсуждение той или иной проблемы).
3.                Целенаправленные(обмен идеями, суждениями, мнениями).
4.                Рефлексивные (самоанализ, осмысление и оценка собственных действий или действий группы).
5.                Поисковые (получение определенной информации из разных источников, модель научного исследования).
6.                Ассоциативные (опора на ассоциативное мышление).
7.                Аналитические (критическое мышление, дедукция – от частного к общему и индукция – от общего к частному).
8.                Репродуктивные (воспроизводство готовых сведений);
9.                Игровые (моделирование реальных или вымышленных ситуаций);
10.           Проектные (цель – способы деятельности, а не накопление знаний).
Анализ практической и теоретической деятельности отечественных и зарубежных педагогов, музейных работников позволил выбрать методы и формы работы, которые лучше всего отвечают целям гражданско-патриотического воспитания:
·                   Привлечение детей к изучению истории родного края, быта, традиций и обычаев людей, которые его населяют, посредством совместной деятельности в территориальном сообществе.
·                   Создание игровых мотиваций, соответствующих ситуации.
·                   Практическая работа с артефактами, документами.
·                   Самостоятельная поисково-исследовательская деятельность.
·                   Конструктивно-предметная деятельность на основе различных проявлений творчества.
·                   Работа в группах.
·                   Встречи, беседы, общение.
·                   Самостоятельное проведение экскурсий.
В соответствии со своими функциями педагогический коллектив выбирает формы работы с обучающимися:
-                     индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
-                     групповые (советы дел, творческие группы, органы самоуправления и др.);
-                     коллективные(коллективные творческие дела, конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

Методы гражданского воспитания учащихся с точки зрения основных моделей гражданского воспитания:
Методы гражданского воспитания, используемые в рамках предметной (монопредметной, надпредметной) модели. В рамках личностно ориентированной образовательной парадигмы приоритетными методами гражданского воспитания считаются диалоговые, активные, интерактивные, т.е. максимально включающие обучающихся в работу на уроке, требующие высказывания своей позиции и четкой ее аргументации, исполнения роли в предложенной ситуации и т.д. Приведём перечень методов и приемов, с использованием которых могут быть проведены активные и интерактивные занятия:
- работа с понятиями;
- учебное сотрудничество в малых группах;
- проведение ролевых и деловых игр;
- обсуждения в виде дискуссий, диспутов, дебатов, круглых столов и т.п.;
- поиск альтернатив и принятие решения;
- моделирование или анализ ситуаций.

При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующими положениями:
-                     учитывать воспитательные задачи, определенные на очередной период работы;
-                     определять содержание и основные виды деятельности на основе воспитательных задач;
-                     учитывать принципы организации воспитательного процесса, возможности, интересы и потребности детей, внешние условия, возможности педагогов и родителей;
-                     обеспечивать целостность содержания, форм и методов воспитательной деятельности.
Все эти формы, методы и приемы работы могут быть использованы для реализации учебного и гражданского воспитательного проекта, главной целью которого является развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умения, действовать в информационном пространстве, используя его возможности, и развитие критического, конструктивного мышления учеников.
Характерной для метода проектов является самостоятельная деятельность учеников (индивидуальная или в составе малой группы), во время которой они выполняют определенную работу, направленную на достижение конкретного результата. Сама же деятельность содержит элементы учебы и приобретения определенного опыта посредством использования технологизированных действий и приемов. Для такого вида деятельности характерной является кооперативная или групповая учеба, когда действует принцип, «обучая – учусь», так как в процессе деятельности учебные наработки ученика непременно становятся достоянием всей группы.
Особенностью метода проектов является то, что результат деятельности всегда является конкретным и измеряемым, – создание какого-то продукта – выставки, публикации, веб-страницы, экспозиции, и т.п.
Основные проектные направления:
Направление «Я – гражданин Республики (краеведение)»
·     Я – гражданин.
·     Роль моего города (села) в жизни Республики.
·     Красоты природы моего края.
·     Традиции жителей моего края.
·     Герои моего края.
·     Экскурсии по родному краю.
·     История развития Донецкого края.
·     Духовное наследие Донецкого края.
·     Исторические памятники Донецкого края.
·     Культура и искусство Донецкого края.
·     Религия как общественно-культурное явление.
·     Выдающиеся деятели Донецкого края.

Направление «Формирование общечеловеческих ценностей»
·     Отечество – единственная, уникальная для человека Родина, данная ему судьбой, доставшаяся от его предков.
·     Культура – духовное и материальное богатство, накопленное человечеством.
·     Человек – абсолютная ценность, «мера всех вещей».
·     Честь человека: как ее понимать.
·     Кодекс семейной чести.
·     Что значит быть ответственным за любимого человека?
·     Земля – общий дом человечества, вступившего в новую цивилизацию XXI века, Земля людей и живой природы.

Направление «Воспитание и развитие творческих способностей»
·     Человек культуры: какой он?
·     Пути творческого саморазвития. Вы с нами?
·     Творчество – высокий уровень познания. Вы готовы к творчеству?
·     Оригинальность – способность отвечать на раздражители нестандартно. Так ли это?
·     Алло, мы ищем таланты!
·     А ну-ка, девушки!
·     А ну-ка, парни!
·     Фестиваль народов мира.
·     Кухни народов мира.

Направление «Здоровый образ жизни»
·     На пороге взрослой жизни. Социальная роль подростка.
·     Социальные болезни. Способы профилактики социальных болезней.
·     Красота и здоровье. Модные тенденции и их влияние на здоровье.
·     Профилактика заболеваний. Инфекционные и неинфекционные заболевания.
·     Физическое здоровье как основа жизни человека. Взаимосвязь физической культуры, правильного питания, полноценного отдыха и личной гигиены.
·     Самореализация личности в подростковом возрасте.
·     Самовоспитание характера и волевых качеств.
Направление «Основы безопасности жизнедеятельности учащихся»
·                   Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.
·                   Порядок действий в случае эвакуации из здания школы и других многолюдных мест.
·                   Организация защиты учащихся от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
·                   Современные средства поражения и их поражающие факторы.
·                   Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.
·                   Основные инфекционные заболевания и их профилактика.
·                   ВИЧ-инфекция, СПИД, венерические заболевания – способы их профилактики.
·                   Психическое и физическое насилие над личностью.
·                   Самозащита, средства самозащиты. Доврачебная помощь. 
·                   ЧС природного, техногенного происхождения, на транспорте.
·                   Выживание людей после аварий (катастроф) на воде, в лесу, горах в разные времена года.
·                   Права человека на жизнь, свободу, неприкосновенность.
·                   Защита человека при нападениях, шантаже. Индивидуальные средства защиты.
·                   Уголовная ответственность за кражи, нападение, шантаж, поджог, неосторожное поведение с огнём.
·                   Функции полиции, прокуратуры, судов, адвокатуры.
·                   Поведение при химических, бактериологических атаках.

Использование метода проектов требует от того, кто является организатором (консультантом) деятельности учеников, соблюдения определенных требований:
-                 формулировка проблемы исследования, которая является комплексной и нуждается в разносторонних знаниях и разноплановых умениях;
-                 помощь ученикам в определении практической значимости решения избранной проблемы, как для них лично, так и для других;    
-                 организация самостоятельной работы учеников, которая включает в себя сотрудничество с группой и всем коллективом;
-                 умение определить, как деятельность в проекте связана с конкретными учебными целями, и как она будет влиять на состояние учебы учеников;
-                 умение структурировать деятельность по этапам,результаты которых можно измерять;
-                 использование методов учебы, которые являются развивающими, исследовательскими.

Цели ученических проектов «Кто твои соседи», «Я – гражданин Республики», «Формирование общечеловеческих ценностей»:
·                   Создание условий для развития толерантных межэтнических и межконфессиональных отношений в местных сообществах.
·                   Создание условий для активного изучения учениками ближайшего социокультурного окружения путем привлечения их к поисково-исследовательской деятельности и организации выставок на означенную тему.
·                   Привлечение разных институтов местных обществ (местные краеведческие музеи, городские и сельские советы, молодежные организации) к диалоговым процессам в территориальных сообществах.
Необходимо делать акцент на применении преимущественно групповых и массовых форм работы и уделять надлежащее внимание интерактивным методам (тренингам, ролевым играм и т.д.), которые способствуют лучшему усвоению информации детьми.




ПОЛОЖЕНИЕ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ СОВЕТЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Донецкий Республиканский совет старшеклассников (далее - совет) - постоянно действующий в период между общими собраниями (конференциями) исполнительный орган представителей городских (районных) органов ученического самоуправления Донецкой Народной Республики
1.2. В своей деятельности совет руководствуется «Законом об образовании Донецкой Народной Республики», «Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики», учитывает в работе рекомендации Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, пользуется помощью и поддержкой Министерства образования и науки.

II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
2.1. Целями деятельности совета являются:
- содействие развитию модели государственно-общественного управления образованием, эффективной деятельности организаций ученического самоуправления;
- формирование социально активной, адаптированной к реальной жизни личности, способной к самосовершенствованию и самореализации.
2.2. Главные задачи совета:
- координация деятельности и оказание помощи по развитию ученического самоуправления науровне города (района), общеобразовательного учреждения; учреждений дополнительного образования;
- активизация и совершенствование содержания, направлений и форм деятельности структур ученического самоуправления;
- поддержка органов ученического самоуправления;
- содействие развитию общественно-гражданского опыта школьников, социальной активности иответственности;
- поддержка молодежных инициатив, помощь в реализации проектов;
- содействие формированию у учащихся здорового образа жизни и организации содержательного, культурно-творческого досуга;
- обеспечение социальной и правовой защиты учащихся; содействие поиску, поддержке одаренных детей;
- координация сотрудничества с детскими и молодежными общественными организациями; содействие развитию ученических и общественных движений: патриотических, экологических, волонтерских; создание информационного банка данных лучшего опыта ученического самоуправления, обеспечение информационной связи между регионами по использованию телекоммуникационных технологий, средств массовой информации.
2.3. Совет действует на началах: приоритета прав ребенка; выборности;
- законности;
- гласности;
- коллегиальности решений.

III. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
3.1. В совет избираются пропорционально представители от городских (районных) исполнительных органов самоуправления и до 10 % общего состав педагоги учреждений образования. Общий состав и численность совета определяется собранием (конференцией).
3.2. Из числа своих представителей совет избирает малый совет в составе председателя, его заместителя, секретаря, ответственные за работу комиссий.
3.2.1. Председатель совета организует работу органов самоуправления, по приглашению министерства образования и науки принимает участие в заседаниях и совещаниях, где обсуждаются вопросы деятельности органов ученического самоуправления, проблемные вопросы ученической жизни.
3.2.2. Секретарь совета организует контроль за выполнением решений органов самоуправления, ведет протокол заседаний, выступает с сообщениями о выполнении решений.
3.3. Взрослые члены совета составляют центр педагогического сопровождения деятельности совета, осуществляющий педагогическое сопровождение деятельности ученического самоуправления предоставляет исполнительным органам консультативные услуги.
3.4. Для решения текущих вопросов совет может создавать постоянные и временные комиссии по отдельным направлениям работы. Состав комиссии и содержание их деятельности определяется советом.
3.5. Количество заседаний совета определяется их целесообразностью, но должно быть не менее трех раз в учебный год. Заседание совета считается правомерным, если на нем присутствуют не менее 2/3 ее состава членов.
3.6. Решение совета принимается простым большинство голосов. В случае равного количества голосов решающим является голос председателя совета.
3.7. Решение о прекращении деятельности совета принимается на общем собрании (конференции).




Проект

Кто любит, ценит, уважает накопленное
и сохраненное предшествующим поколением,
может любить Родину, стать подлинным ее
ПАТРИОТОМ
С.В. Михалков.

Государственный заказ
современной системе образования по социализации личности

Модель гражданского воспитания и образования
СОЮЗ ЮНЫХ – ЗА РЕСПУБЛИКУ!

1.     Предметно-тематическая (в ее основе – учебный курс: «Уроки Гражданственности».

2.     Надпредметная (межпредметная) или ценностная (создание ценностного граждановедческого контекста, идентификация и трансляция гражданских ценностей в процессе преподавания любых школьных предметов, независимо от их содержания).

3.     Институциональная (моделирование в школе элементов взрослой гражданской жизни (Совет старшеклассников), приведение основных элементов школьной жизни – стиля обучения, характера оценивания, школьной молодёжной политики – в соответствии с базовыми демократическими ценностями).

4.     Проективная (коллективное творческое дело, участие школьников в различных социальных проектах как международного, так и местного значения, связанных с тематикой гражданского воспитания и образования).
В основе первыхдвух направлений модели лежит идея воспитывающего гражданского обучения, в основе остальных–идея гражданского воспитания как формирования опыта деятельности.

Организация воспитательного процесса в образовательной организации требует целенаправленного, постоянного привлечения внимания детей и молодёжи к нравственным идеалам, культурным, семейным, социально-историческим, религиозным традициям, передаваемым из поколения в поколение многонациональным народом Донецкого края.
Гражданско-патриотическое развитие личности предполагает формирование умения человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; осознавать себя неотъемлемой частью сообщества людей, близких по духу, мировоззрению, традициям.
Мы строим гражданское общество – общество, активно выражающее свои запросы и интересы, способное к самоорганизации на всех уровнях: от детских общественных организаций до общенационального (государственного) уровня.
Мы, юные наследники Республики, участвуем в создании Нового Образа себя, своего гражданского самосознания и Нового образа Мира, своего суверенного пространства в Республике.
У нас общее гражданское самосознание.
В детской душе заложено глубинное стремление к жизни по совести, свободе, справедливости и равенству.

Неотъемлемые признаки гражданского общества:
Свобода для деятельности, для созидания и развития гражданского общества и личности. (Развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения).Решение этой задачи направлено на формирование чувства свободы, гражданского и человеческого достоинства личности.
Совесть как хранитель духовных, нравственных, религиозных традиций и ценностей народа.
Справедливость через качество межличностных отношений. Действовать по правде. (Мы – партнеры, мы защитники нравственных идеалов).
Равенство возможностей. (Мы – товарищество. Мы - оплот традиционных моральных и нравственных норм в детском движении «Юная Республика»).(Мы – наследники славных традиций).
Свобода! Совесть! Справедливость! Равенство!

Основные направления работы детских общественных объединений с учётом возрастных особенностей их участников

Я – ГРАЖДАНИН РЕСПУБЛИКИ
6-10 лет, младший школьный возраст (1-4 кл.)
«ОРЛЯТА»
Мы – наследники славных традиций
Мы – наследники духовных ценностей народа
Наследники базовых общечеловеческих традиций и ценностей
Мы воспитываемся в духе традиций Донецкого края.
У нас общее наследие!

11 – 17 лет, подростковый возраст (5-9 кл.)
«СОЮЗ ЮНЫХ – ЗА РЕСПУБЛИКУ»
Мы – Граждане Республики,
Мы воспитываемся в духе гражданской и общечеловеческой культуры
У нас общая культура
15 – 17 лет, юношеский возраст (10-11 кл.)
«МОЛОДАЯ РЕСПУБЛИКА»
Мы – хранители истории
Мы – молодая гвардия Республики
Мы воспитываемся в духе исторической памяти Донецкого края
У нас общая историческая судьба!
18 – 25 лет, молодёжь
Мы – патриоты Республики, защитники духовного наследия Донецкого края

Дух искренности и сплочённости пронизывает наши сердца!
У нас общая Родина!

Суверенное государство должно обладать способностью защищать права и интересы своего гражданского сообщества.


МЫ ОТВЕТСТВЕННЫ ЗАСВОЕ БУДУЩЕЕ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий